ДВС - генератор электрической энергии без коленчатого вала и шатунов.
Известно, что для производства электрической энергии во многих случаях используют ДВС (двигатель внутреннего сгорания) спаренный с генератором электрической энергии. Такой ДВС с генератором характеризуется тем, что имеет несколько килограммов веса на один киловатт произведенной электроэнергии.
Для уменьшения отношения веса двигателя к количеству произведенной электроэнергии предлагается использовать ДВС не имеющий коленчатого вала и шатунов и не имеющий соответствующего генератора электрической энергии. Такой двигатель-генератор представляет собой трубу, в которой имеются два поршня, изготовленные из магнитного материала.
На трубе располагается обмотка, подсоединённая к нагрузке. Поршни-магниты при своём перемещении в трубе от воспламенения топлива в камере сжатия расположенной между поршнями, своим магнитным полем индуктируют ток в обмотке трубы.
Индуктируемый ток пропорционален скорости перемещения поршней. Такой двигатель разрабатывался братьями Жанном и Жаком Жарре (Франция), но они столкнулись с проблемой сохранения магнитных свойств поршней при температуре работающего ДВС. По расчётам братьев Жарре такой двигатель-генератор имеет на один киловатт произведенной электроэнергии около одного килограмма массы двигателя.
Поршни-магниты после совершения работы возвращались в исходное состояние с помощью пружин, расположенных сзади поршней. Можно предложить исключительно простое изменение конструкции двигателя-генератора братьев Жарре и проблема сохранения магнитных свойств поршней устраняется.
Такой облегчённый двигатель-генератор найдёт очень большое распространение и спрос. Вырабатываемый им ток можно сразу подать на электромоторы, установленные, например, в колесах автотранспортного средства.