Двухходовой двигатель внутреннего сгорания без коленвала и шатунов, способный работать на СО2.
Известно, что японец Макото Танака сотрудник Агентства промышленной науки и техники изобрёл первый в мире солнечный двигатель, работающий под действием фотохимической реакции. Принцип работы двигателя в том, что внутри прозрачного пластикового цилиндра помещено некоторое количество двуокиси азота, которая под действием света разлагается на окись азота и кислород. Давление в цилиндре поднимается и толкает поршень, который поворачивает коленвал.
В тот момент, когда солнце закрывается экраном от цилиндра, кислород вновь соединяется с окисью азота, образуя двуокись - давление в цилиндре падает, поршень возвращается назад и снова поворачивает на полоборота коленвал. При каждом такте поршня, особый связанный с коленвалом щиток то закрывает цилиндр от солнца, то вновь открывает его. Опытная установка вращает коленвал со скоростью 12 об/мин, так, что практически использовать двигатель пока трудновато. Но теоретически его можно усовершенствовать: спарить, счетверить цилиндры, солнечные лучи можно собрать с помощью линз и зеркал в пучок, увеличить количество двуокиси азота в цилиндре, так что двигатель станет вполне эффективнее в эксплуатации. Из изложенного видим, что для использования энергии фотохимической реакции, при которой двуокись азота разлагается на окись азота и кислород, используется солнечная энергия. Из изложенного также видим, что для работы двигателя используют энергию, выделяющуюся при разложении двуокиси азота под действием солнечных лучей и используют энергию образования двуокиси азота из продуктов разложения двуокиси азота. Если исключить потери двуокиси азота, то можно сказать, что для работы двигателя можно определённое количество двуокиси азота использовать неопределённое число раз, пока светит солнце. Двигатель Макото Танака имеет коленвал и как сказано его можно и нужно усовершенствовать.
Вместо двигателя Макото Танака можно предложить двухходовой двигатель внутреннего сгорания без коленвала и шатунов, который может работать и на СО2. Анализ других веществ способных как и двуокись азота при соответствующих условиях разлагаться на продукты, которые при определённых условиях могут снова дать исходное вещество, показывает, что вместо двуокиси азота можно использовать СО2, который при нагревании можно разложить на СО и кислород. При охлаждении же смеси СО с кислородом снова образуется СО2. Это и обуславливает возможность использовать СО2 в качестве топлива как в двухходовом двигателе без коленвала и шатунов, так и в любом другом ДВС.
В предлагаемом двигателе энергия СО2 преобразуется непосредственно в электрическую энергию в виде всплесков тока, индуктируемых при воздействии магнитного поршня на обмотку двигателя. Частоту всплесков тока можно регулировать. Если исключить утечки СО2, то можно определённое количество СО2 использовать неопределённое количество раз. При наличии потерь их можно свести к минимуму. СО2 можно иметь на автомобиле в большом количестве в сжиженном виде. Дать более подробное описание устройства и работы предлагаемого двигателя без коленвала и шатунов можно при заинтересованности.